+7(499)611-82-79 Офис СПБВ , +7(917)107-58-08 Кондратьева Алена , +7(977)251-04-85 Яльцева Екатерина

Американские модники пьют «сырую воду». Все над ними смеются.

В Америке начали активно обсуждать моду на «сырую воду». Этот термин подразумевает отказ от обычной питьевой воды (в бутылках или из-под крана) в пользу «настоящей» — из родников или из «окружающей атмосферы». «Сырая вода» стоит во много раз дороже настоящей и пользуется спросом в основном на западном побережье США — среди стартаперов и эко-активистов. Рассказываем, в чем смысл «сырой воды» и почему на самом деле это вредно.

Шум вокруг «сырой воды» начался после того, как материал о ней 29 декабря был опубликован в The New York Times. В статье утверждалось, что «сырая», то есть никак не фильтрованная и не очищенная вода — тренд, ставший в последнее время популярным на западном побережье США; главным образом — в Калифорнии и Орегоне (основных центрах американской технологической индустрии).

В материале приводились в пример несколько компаний, которые делают бизнес на «сырой воде». Одна из них — Live Water — продает десятилитровые бутылки «сырой воды» за 37 долларов. Основатель компании Муканде Сингх в интервью рассуждает, например, так: «Да, вода из-под крана лишена 99% вредных веществ. Но это мертвая вода». Сингх также утверждает, что «настоящая» вода должна зеленеть, если ее не выпить за один цикл лунного календаря». Основатель Live Water указывает, что присутствующий в воде из-под крана фтор — это «наркотик для контроля сознания, который не оказывает никакого положительного влияния на зубы» (никаких научных подтверждений этого тезиса не существует).

Как указывает New York Times, спрос на «настоящую воду» существовал всегда — в частности, любители конспирологических теорий давно высказывали свои опасения насчет фтора. Однако сейчас «сырая вода» вошла в моду среди богатых и прогрессивных жителей западного побережья — и соответствующе выросла в цене. Компания Zero Mass Water, которая устанавливает в домах систему, позволяющую собирать воду «прямо из атмосферы», уже привлекла 24 миллиона долларов инвестиций. Сотрудница магазина в Сан-Диего, где галлон воды (3,8 литра) стоит 2,5 доллара, рассказывает, что в день они продают примерно 900 галлонов — и каждый год спрос растет вдвое. Сотрудник другого магазина заявил журналистке NYT, что бутилированная вода — это «неоднозначно», а в воде, поставляемой Live Water, чувствуется «едва заметная мягкая сладость».

Материал New York Times произвел в Америке большой резонанс. Публикации об этом феномене появились в TimeThe Washington PostSlateVice и многих других изданиях. Адептам «сырой воды» поспешили указать на то, что жидкость, которую они считают экологически чистой, на самом деле может содержать целый букет болезнетворных бактерий (вплоть до холеры и следов экскрементов животных), а очищали воду от них еще в Древнем Египте. Главное свойство питьевой воды — именно то, что она прошла проверку на безопасность; отсутствие доступа к очищенной воде — одна из главных причин того, что в развивающихся странах происходят, например, эпидемии холеры.

Вступить в союз
Архив