]
+7(499) 611-82-79 Офис СПБВ
+7(917)107-58-08 Кондратьева Алена - Президент СПБВ
+7(977)251-04-85 Яльцева Екатерина - Исполнительный директор

Минеральная вода попала в перечень продуктов для маркировки

Тотальная маркировка товаров обернется взлетом цен и разорением части бизнеса. Правительство расширяет список товаров с обязательными чипами. Перечень подлежащих маркировке товаров пополнят, в том числе, безалкогольные напитки и минеральные воды.

Подписанное Медведевым распоряжение об обязательной маркировке расширенного списка товаров правительство уже направило Евразийской экономической комиссии. Создать сплошную систему маркировки товаров кабмин решил в конце 2017 года. К 2024 году эта система должна заработать в полном режиме и включить в себя широкий спектр товаров. По сути, все, что продается должно быть помечено специальными кодами, по которым можно отследить путь товара от производства до потребителя.

Новые маркировочные нормы уже вызвали бурю беспокойства у предпринимателей. Им теперь придется актуализировать свою работу, чтобы не нарваться на штрафы. Необходимость в чипировании попавших под закон товаров объясняется так: власти ратуют за уменьшение объема контрафакта и защиту прав потребителей. Само собой, финансовый интерес тоже преследуется: правительство рассчитывает таким образом обелить теневой бизнес и увеличить собираемость налогов. Для бизнеса же новые правила — сплошная головная боль: производителям нужно закупить оборудование для нанесения штрихкодов, а продавцам - онлайн-кассы для работы с маркированными товарами и 2D-cканнер. 

И это, несмотря на то, что отраслевые Союзы прямо заявляют, что у них нет проблем контрафакта. А необходимость производителю закупать идентификационные марки и оборудование для нанесения штрихкодов -дополнительное бремя, которое обернётся увеличением стоимости продукта и угрозой малому бизнесу. Но его никто не слышит...

Более того, для некоторых категорий товаров маркировка будет избыточной мерой отслеживания качества. Например, электронику сертифицирует Ростест, а для животноводческой продукции существует система ветеринарной сертификации «Меркурий».

«Вполне достаточно чего-то одного. Ведь за все дополнительные издержки для бизнеса заплатит потребитель, которому даже не обосновали необходимость обязательной маркировки. Нигде в мире нет обязательной маркировки всех товаров. Ее вводят, когда подтверждено негативное влияние на рынок нелегальных производителей. В итоге выиграют только те, кто этой маркировкой будет заниматься», — полагает Шелищ.

Во сколько нелогичные нововведения обойдутся потребителям оценить сложно. Когда вводили маркировку для шуб каждый чип стоил 15 рублей, вспоминает глава Союза потребителей. В цене шубы такая сумма потерялась, а вот в цене безалкогольного напитка или детского питания она будет сильно ощущаться. Тут показателен опыт Белоруссии. Там, ввели маркировку чая и кофе, в результате цена взлетела на 20%.

Таким образом, у обязательной маркировки не так уж много неоспоримых плюсов — происхождение оставшихся на рынке товаров будет проверено. Минусов же огромное количество: издержки бизнеса обернутся уходом мелких игроков с рынка, люди потеряют рабочие места, цены в магазинах взлетят.

Источник: www.mk.ru

Вступить в союз